А. В. Бедин, исполняющий обязанности директора ООО «ЛМЗ»

О том, как прожило градообразующее предприятие Нязепетровска последние полгода и каковы его  перспективы, накануне Дня машиностроителя рассказал исполняющий обязанности директора ООО «ЛМЗ» А. В. Бедин.

В этой должности Александр Викторович работает с 1 марта 2018 года. Совмещает руководство ООО «ЛМЗ» с руководством производственным блоком группы компаний «Крановые технологии» и заводом «Дормаш» в В. Уфалее. Помогает войти в курс дела первому заместителю директора ООО «ЛМЗ» О. В. Загумённову, который впоследствии возглавит завод.

— Александр Викторович, что скажете о ситуации на заводе в Нязепетровске?

— В этом году у нас была небольшая черная полоса: три месяца мы работали на четырехдневке. Предыстория такова. В апреле-мае производство набрало обороты, был подписан ряд контрактов на поставку кранов в ближнее зарубежье: Казахстан, Азербайджан. Объемы производства повысили.

Параллельно группа компаний «Крановые технологии» участвовала в тендере на поставку 16-тонных кранов в Бангладеш — для атомной электростанции, которую строит там Россия. Под этот контракт нам были нужны свободные мощности в Нязепетровске, и ставилась задача быстро изготовить краны для ближнего зарубежья и подготовиться к производству кранов для Бангладеш.  С прошлого года группа компаний «Крановые технологии» вышла на рынок тяжелых башенных кранов. Было поставлено пять 40-тонных атомных кранов для Курской АЭС. Не всем понравилась наша активность в этом вопросе. Конкуренты, естественно, рынок так просто не отдают.

Чем отличается тяжелое башенное краностроение от обычного? Тем, что там проекты уникальные и наценка на них хорошая в отличие от серийных строительных башенных кранов, где рынок перенасыщен. Мы очень рассчитывали на контракт в Бангладеш, надеялись,  потому что он шел по линии «Росатома». Но, к сожалению, мы проиграли тендер, потому что не смогли предложить выгодные финансовые условия в части отсрочки платежей. Тот тендер выиграли  китайцы, которые готовы поставлять краны в рассрочку, без предоплаты. В результате загрузка завода снизилась и пришлось переходить на четырехдневку. Это коснулось и завода «Дормаш».

2015 — 2016 годы для завода были не очень хорошим временем, предприятие работало с убытками. Выход на рынок тяжелого башенного краностроения плюс поставки кранов в Азербайджан, Узбекистан и Казахстан, повышение производительности труда и другие мероприятия, направленные на снижение затрат, позволили в этом году вывести завод из убытков, и сейчас работаем хоть с небольшой, но прибылью.

С 1 октября мы снова переходим на полный цикл работы. Группа компаний «Крановые технологии» участвует в ряде проектов, которые, мы надеемся, завершатся положительно. Это контракт компании «Новатэк» на Кольскую верфь на строительство завода по сжижению газов. Мы очень успешно прошли технический аудит, у заказчика нет никаких серьезных опасений, что мы не сможем поставить эту продукцию в срок. Со дня на день ждем официального решения. Контракт заключается в поставке восьми 25-тонных кранов, срок поставки — до марта 2019 года. Сроки производства сжатые. Это загрузка как минимум на полгода.

Сейчас идет второй этап тендера на Курскую АЭС — на поставку двух рельсовых кранов и одного 40-тонного. Но здесь пока все не так просто, как хотелось бы. Конкуренты не дремлют, снижают цену. Но мы надеемся на здравый смысл заказчика, потому что  нелогично часть кранов иметь из Нязепетровска и часть — от других поставщиков. Есть еще ряд серьезных проектов, которые группа компаний ведет, но о них пока не буду говорить, чтобы не спугнуть удачу. Это проекты уже начала следующего года. Аналогично идет работа по рынку России и Ближнего Зарубежья.

— За полгода, что работаете,  что-нибудь поменяли на заводе?

— С приходом нашей команды мы несколько изменили систему оплаты труда основных сдельных рабочих. Если раньше рабочие получали премию за выполнение объема по тоннажу, то сейчас Положение по оплате труда изменено. Сейчас мы платим деньги по бригадам в зависимости от норм выработки, то есть как люди отработали, какую производительность показали, такую премию получили. За перевыполнение норм выработок есть повышающий коэффициент. Также ввели Положение о ежемесячном соревновании между бригадами. Есть производственные показатели трудовой дисциплины и качества, еженедельно подводятся итоги, в конце месяца в каждом цехе определяется бригада-победитель, которой выделяется дополнительная премия. По механосборочному цеху она составляет 50 тысяч рублей на бригаду, по механозаготовительному — 30 тысяч рублей. Мастер делит эту сумму на членов бригады.

— Но такое соревнование, наверное, уместно, когда есть загрузка, большие объемы работы. А когда работы нет?

— Тогда стараемся людей загрузить максимально здесь, на предприятии. Первое, что было сделано, когда начали падать объемы производства, резко сократили размещение заказов на стороне, так называемую кооперацию. Что это такое? Сейчас, к сожалению, есть проблемы по некоторым специальностям. В частности, у токарей на крупногабаритных станках стабильная загрузка на 300 — 400 % ежемесячно, но ее мы, к сожалению, охватить не можем. Теснее стали работать с заводом «Дормаш» в части изготовления заказов друг для друга.

Мы создали бригаду по сборке металлолома. Когда пришли на завод, сразу бросилось в глаза, что валялось много металлолома. Сейчас цена на лом резко выросла: если в прошлом году одна тонна лома стоила 8 тыс. рублей, то в последние месяцы — 17 тыс. рублей.

Сейчас, если все сложится, то для выполнения второй части контракта для Курской АЭС необходимо построить полигон испытания рельсовых кранов. Свободных денег у нас не так много, поэтому собственными силами ведем демонтаж литейного цеха, который уже давно стоит. На деньги от сданного металлолома будем делать площадку также собственными силами. Площадку мы должны закончить к декабрю.

Несколько тяжело у нас идет работа по поддержке вспомогательного персонала: работников столовой, охраны, конторских работников. При невыполнении производственных показателей он у нас очень сильно страдает. Но кое-какие шаги мы сделали: ограничили уровень нижней планки заработной платы, премия у нас уменьшается не полностью.  Это Положение согласовано с акционерами.

Продолжаем и социальную политику. На заводе проводится заводская спартакиада, поздравляют ветеранов, поддерживаем общение с центром помощи детям, решаем  другие вопросы социального характера.

В связи с тем, что объемы в последнее время несколько упали, а снижать уровень средней заработной платы в целом по заводу и по основным работам относительно прошлого года не хотелось бы, есть определенный курс на уменьшение численности работающих на заводе.

Но, повторю, на заводе есть очень сложные дефицитные специальности, объемы производства которых хотелось бы увеличить, но, к сожалению, пока таких специалистов в Нязепетровске нет. Мы планируем их готовить. Возможно, поможет в этом вопросе филиал КПГТ в Нязепетровске. Нужны токари, токари-карусельщики, слесари-сборщики и сварщики высокой квалификации. К сожалению, начался небольшой отток специалистов из Нязепетровска на вахту. Мы беседуем с людьми, стараемся разъяснить, что на вахте вдали от дома и семьи ничуть не лучше, но не всех удается убедить.

 

А. В. Бедин, исполняющий обязанности директора ООО «ЛМЗ»:

— В преддверии Дня машиностроителя хочется пожелать коллективу завода стабильной загрузки. Очень плохо, когда завод то набирает, то снижает обороты. Это сказывается и на настроении коллектива, и на благосостоянии. Пожелать терпения, потому что жизнь не бывает из одних только белых полос. Семейного благополучия, здоровья, удачи и успехов в тяжелом деле башенного краностроения. Все у нас получится!

Зульфия ХАКИМОВА

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *